mardi 15 septembre 2009

Шествие в Комарк

- Брыся, - сказала я, - у меня новость! Мы берем тебя с собой в путешествие! В Камарг!

- Шествие? – навострила уши Брыся. – Это там, где комары живут? А идти долго?

- Не идти, а ехать! На машине. – рассмеялась я. - А насчет тамошних комаров ты, кстати, права. Про них даже легенды ходят, такие они злые! Но, вообще-то, Камарг - это регион такой, на юге. Кроме комаров, там живут белые лошади, черные быки и розовые фламинго.

- Кто-кто? – вытаращила глаза Брыся. – Фла-мин-ки? Это кто такие?

- Это птицы, огромные, с длинной шеей, большим клювом и длинными ногами. У них еще очень большие крылья.

- Птицы – это хорошо, - мечтательно сказала Брыся, - комаров ловить неинтересно, лошадь или быка - опасно, а вот фла-мин-ку твою – запросто поймаю! А что там еще есть?

- Брыся, - сказала я специальным педагогическим голосом, - фламинго ловить строго запрещается. Они охраняются государством и живут только в национальном парке.

- Бедные! – тут же возмутилась Брыся. – Они же ничего в жизни так и не увидят! Тем более, надо тогда хотя бы одну фла-мин-ку поймать! Мы ее на заднее сиденье посадим и будем показывать окрестности. А на обратно пути – высадим. Пусть она другим фла-мин-кам расскажет, как весело за пределами их цианального парка!

- И чем же ты собираешься кормить фламинго в багажнике? - поинтересовалась я.

- Корками! – оживилась собака. – От пиццы! Я буду с ней делиться! Мне половину – и ей половину! Ну согласись, что с фла-мин-кой путешествовать гораздо интереснее! Точно тебе говорю, надо поймать одну и взять с нами в Шествие В-комарк!

- Ладно, Брыся, - сказала я, - ты сначала посмотри на фламинго, может, еще передумаешь. А пока лучше подумай, что тебе взять из вещей.

Брыся кивнула и помчалась в подвал. Сбор ее вещей всегда занимал большое количество времени: Брыся начинала с самых ненужных, на мой взгляд, предметов, старательно выдвигая аргументы «за» и «против».

Итак, мы ехали в Камарг. Я мечтала о нем с тех пор, когда впервые увидела в «Юном натуралисте» фотографии белоснежных лошадей местной породы. Для меня, как и для любого ребенка, выросшего за пределами Камарга, белая лошадь была и остается редкостью, привилегией принцев, великих полководцев и королей. На фотографиях же их были целые табуны. Помню, я тогда думала, что в Камарге живут исключительно великие люди, раз у них столько белых лошадей...

Мы погрузили в машину наши пожитки, и двинулись в путь. Наш путь лежал через всю Францию, строго с севера на юг. В Камарг мы прибыли к вечеру. Город назывался Сант-Мари-де-ла-Мер.

- А где фла-мин-ки? – сонно спросила Брыся, приоткрыв один глаз.

- Завтра утром, - ответила я, - а сейчас мы пойдем в ресторан ужинать и слушать фламенко.

- Ничего себе-е-е, - протянула Брыся, - а они еще и поют?!!!

- Нет, фламинго и фламенко – это совершенно разные вещи. Фламенко – это музыка.

- А-а-а, - протянула собака, - а по мне, так одно и то же, тем более, я их обоих никогда не видела!

Забросив вещи в номер маленькой частной гостиницы, мы пошли на набережную любоваться морем. Вокруг скамеек важно расхаживали люди, собаки и толстые чайки. Вид у всех без исключения был довольный. Еще бы! По случаю фестиваля фламенко в городе царила праздничная атмосфера, повсюду слышался звон испанских гитар. Террасы кафе были заполнены до отказа, и нам пришлось довольно долго искать свободные места.

Наконец, мы увидели наполовину свободный стол. Там сидело два гитариста, а в ногах у них болтался средних размеров пес. Иногда он забредал под соседние столики, с целью поживиться какими-нибудь упавшими объедками.

Спросив разрешения у гитаристов, мы разместились на свободной половине. ЖЛ пошел заказывать пиццу, а Брыся помчалась знакомиться с незнакомцем.

- Только не ешь под столами ничего! – напомнила я ей. – И лучше будет, если ты приведешь его сюда.

Брыся пролезла под соседний стол, осторожно обходя топающие в такт ноги публики. Через несколько минут обе собаки, что-то весело жуя, вместе вынырнули из-под соседнего столика.

- Представляешь, - сказала Брыся, щека которой была довольно сильно раздута, - оказывается, под столами столько всего съедобного! И вкусно очень!

- Брыся! – возмутилась я. – Ты же можешь заболеть! Выплюнь сейчас же все, что у тебя во рту!

Брыся перестала жевать и замерла с набитым ртом. Расставаться с добычей ей не хотелось, но и противоречить тоже.

- Не заболеет, не бойся! – вставил ее новый приятель. – Это мне кидают, а я ей отдаю! Это корки от пиццы!

- Без соуса! – подтвердила Брыся, сглотнув. – И еще несколько червяков кинули! Они тоже вкусные! Но малюсенькие совсем! Они так и называются! Малюськи!

- Какие червяки? – испугалась я.

- Не червяков, а моллюсков, - поправил пес. – Их с маслом и чесноком готовят. Местная кухня. Мне тоже несколько досталось!

Я понюхала Брысину морду. От нее сильно пахло чесноком.

- Ну ты даешь, - сокрушенно сказала я, - что это на тебя нашло, под столами подбирать?

- Я не подбираю! Меня угощают! – возмутилась Брыся. – Между прочим, когда тебя друзья угощают, ты же не отказываешься!

- Это точно, - согласилась я, - но побираться под столиками в кафе - неприлично.

- Очень даже прилично, - опять вставил пес, - это же праздник! Когда же еще побираться, если не на празднике?

- А давайте, вы останетесь оба возле нашего стола, - предложила я. – Моллюсков не обещаю, но корки от пиццы отдам.

- Давай! – согласился пес. – Так приятно, когда тебя приглашают!

- Точно! – согласилась Брыся. – А ты с фла-мин-ками знаком, кстати? Может, им корок тоже припасти?

- Неа, - помотал головой пес, - к ним не пускают! Запрещено приближаться даже!

- Жалко! – вздохнула Брыся. - А то я поймать хотела одну!

- Ты что?! – рассмеялся пес. - Это она тебя скорее поймает. Ты видела, каких они размеров?! Больше меня! А тебя – уж точно!

- Жаль, - вздохнула Брыся. - Ладно, когда там пиццу-то принесут? А то я с голоду уже помираю!

Тут вернулся ЖЛ с пиццами, и мы приступили к еде. Собаки сидели смирно и с достоинством, как настоящие гости. Мы давали им корки и кусочки расплавленного сыра. От блаженства они щурились и жевали не торопясь, понимая, что ужин будет долгим.

- Уфф! – выдохнула Брыся, дожевав последнюю корочку. – А десерт будет?

- А чего бы тебе хотелось? – спросила я, читая меню. – Есть, например, мороженое.

- Хочу! А помнишь, ты мне желтого какого-то давала, вкусное было – страсть! Жаль только, что холодное...

- Желтых много разных - например, ванильное, банановое, дынное, персиковое...

- А какое пахнет сильнее всех?

- Ванильное, наверное, - неуверенно предположила я, - я в мороженом не очень разбираюсь.

- Ну если не разбраешься, то все равно какое. – сказала Брыся, сыто прищурившись. – Я вот только одного про морожное не понимаю. Почему не бывает мороженого с рыбой или курицей? Представляешь, как было бы здорово – куриное мороженое! Например, с картофельной подливкой? Или, например, рыбное мороженое с рисовым гарниром... А если бы оно еще было горячее, а не холодное, то вообще – полный восторг!...

2 commentaires:

  1. Специально для Брыси: у нас тут есть ресторанчик, в котором имеется мороженое из фуа-гра, и из трюфелей, и из всего, чего захочет собачья душа!

    RépondreSupprimer
  2. - Мама! Я тогда сяду на заднее сиденье и буду молчать как мамба! Всю дорогу! Ну, ма-а-а-а-ама!

    RépondreSupprimer