mercredi 9 septembre 2009

Адель и Ассоль

- Брыся, сегодня вечером к нам приедут дети! – сказала я. – Ты рада?

- Чьи? – насторожилась Брыся. – Большие? А то, знаешь, я маленьких не люблю! У них велосипеды всегда опасные.

На ее лице было написано, что она не очень рада приему гостей.

Я улыбнулась: - Нет, Брыся, дети - это щенки из твоего питомника. Их купили во Франции. Они сегодня прилетают. Две девочки.

- Во дают! – вытаращила глаза Брыся. – Это что, новая порода такая?

- Да нет, Брыся, их на самолет посадят в Москве, - рассмеялась я, - помнишь, как ты летела?

- А-а-а! – протянула Брыся.– На сама-лете! Тогда пусть летят! – великодушно закончила она, довольная тем, что она все-таки ничем не хуже летающих щенков.

- Отлично, тогда я - в аэропорт! А ты готовься к приему гостей! – сказала я и погладила ее по голове, радуясь ее сговорчивости. -

Игрушки прятать? – уточнила Брыся.

- Нет, доставать! – ответила я. – А то дом разгромят!

- Ничего себе щенки-и-и! – протянула Брыся. – Даже я дом не громила, когда приехала!

- У нас с тобой, видимо, разные представления о том, что такое «громить дом»! – рассмеялась я и крикнула Алис, чтобы та выходила.

Мы поехали в аэропорт. Милая женщина Оля, которая согласилась довезти щенков, была мне знакома только по телефону. Четырьмя часами раньше, наша Ирина позвонила мне из Шереметьево, чтобы подтвердить их вылет. Алис вызвалась мне помочь, чтобы оказать щенкам первую психологическую помощь...

Мы быстро бегали взад-вперед мимо двери выхода пассажиров с рейса Москва-Париж, который опаздывал на полчаса. Наконец, возле таможенного поста появились, как Беляночка с Розочкой, две головы – белокурая и черноволосая. Это были Оля с дочкой. Едва они помахали нам руками, как орлиный глаз моей падчерицы заметил темно-зеленую клетку, которую вез мимо нас таможенник в униформе.

- Смотри! Щенки! - закричала Алис. – Вон они!

- Где?! – заволновалась я. – Куда их потащили?

- Наверное, сейчас отдадут! – предположила Алис...

И точно: таможенник передал Оле клетку, которую она водрузила на чемоданы. Тележка с особо ценным грузом двинулась на выход... Сопровожденная взаимными поклонами, охами и ахами, передача, наконец, состоялась. Мы, заметно превышая разрешенный скоростной режим, полетели домой.

Алис внесла щенков на руках и поставила обоих на пол. Они обвели взглядом собравшихся, по случаю субботы, гостей и дружно пописали на ковер. Гости зааплодировали.

- Начина-а-а-ется! – закатила глаза Брыся. – Ну, зачем на ковер-то писать? На кафель не могли?

- Не-е-ет! – дружно заблеяли щенки.

– На ковре ноги не разъезжаются! – уточнила одна.

- И теплее! – добавила вторая.

- Как вас хоть зовут-то? – спросила Брыся, обнюхивая обеих.

- Меня – Ассоль! – сказала та, которая была потемнее.

- А меня – Адель! – добавила та, которая была посветлее.

– Но мы пока путаем, кто из нас Ассоль, а кто – Адель. - Мы запомнить пока не можем. – вставила темная. – Мы обе отзываемся, когда зовут.

- Дети, - сказала я, - вы точно перепутали. Темная – Адель, светлая – Ассоль.

- Ты точно знаешь? – спросили они с надеждой.

- Точнее некуда! – ответила я, представляя себе разгневанные лица будущих владельцев, получивших не ту собаку.

- Ладно! – согласилсь они хором. – Но мы все равно опять перепутаем!

- Ничего, это все равно на один вечер. – улыбнулась я. – Завтра утром ваши новые мамы за вами приедут.

- А где еда? – спросила Ассоль. – Я есть хочу!

- И мне! – тут же заныла Адель. – Мы с утра не ели!

- Мама! – заволновалась Брыся. – Они есть хотят! Что делать?

- Как что - кормить! – пожала я плечами.

Тут раздался клич ЖЛ, который выносил из кухни блюдо:

- За стол!

Щенки ринулись к столу.

- Это не вам! – заорала Брыся и кинулась на перехват. – Это - гостям!

- А мы кто? – возмутилась Адель. – Мы тоже – гости!

- Я е-е-есть хоч-у-у-у! – заплакала Адель, быстро сообразив, что к чему.

- Так! – вступила я. – Все закрыли рот! Сейчас будем есть!

- И я? – уточнила Брыся.

- И ты! – сказала я и рассыпала по мискам корм.

Все, даже капризная Брыся, жадно набросились на еду. Было слышно только дружное чавканье и хруст перемалываемого тремя парами челюстей корма.

- За стол. – тихо напомнил ЖЛ.

Мы все пошли к столу, где от сковородки поднимался дивно пахнущий пар. Не успела я сесть, как откуда-то снизу раздалось:

- Я какать хочу-у-у-у!

Это была Адель, которая закончила свою миску и залезла под стол.

- И я! – присоединилась к ней Ассоль.

- И я! – пробасила Брыся. – Что делать?

- Как что? Покажи им, где можно какать! – сказала и открыла дверь в сад.

- Ой, какая игрушечка! – едва ступив на террасу, радостно пропищала Ассоль, увидев брысиного голубого плюшевого ослика. Она схватила его и помчалась обратно в дом.

- Куда!!! А какать?!!! – возмущенно заорала Брыся. – Назад!!!

- А я расхотела! – Ассоль показала язык и скрылась за дверью.

- Вернись сейчас же! – заорала Брыся. – Ты же сейчас в доме обкакаешься!

Но было поздно: не выпуская ослика изо рта, Ассоль села посередине гостиной и оставила после себя небольшую, аккуратную кучку.

- Я же говорила! – взвыла Брыся. – Я же говорила: сначала - какать, потом – играть! Бестолочь!

- Я не бестолочь, - обиделась Ассоль, - я просто еще маленькая.

- Вот я и говорю! – мрачно сказала Брыся. – Раз маленькая, то слушайся старших! Да, кстати, а где Адель?

Мы все начали оглядываться в поисках Адели, но ее нигде не было. Брыся вылетела в сад, откуда тут же раздался ее возмущенный вопль: Адель стояла у забора и дразнила соседского шар-пея, Фиджи.

- Ты что! – заорала Брыся. – Она же сейчас на тебя кинется!

- А тут сетка натянута! – хихикнула Адель. – Даже если кинется, то мне все равно! Не поймает!

- Тебе-то все равно, а мне тут жить! – возмутилась Брыся. – Сейчас же отойди от сетки!

- Я пить хочу! - раздалось сзади жалобное хныканье. – Воды-ы-ы! А то я умру-у-у-у!

- В моей миске вода! – рявкнула Брыся. – Иди и пей! Я внимание Фиджи отвлекаю, чтоб она на твою сестру не съела!

- А я не достаю-ю-ю......- раздалось хныканье с кухни. – Слишком высоко-о-о-о!

- Мама! – возмутилась Брыся. – Ты что, не слышишь? Дай ей попить, а то она, и правда, умрет еще! Я отойти не могу, тут Фиджи Адель пасет!

Я пошла на кухню и налила Ассоль воды. Та быстро ткнулась носом в миску, но при этом чуть не захлебнулась и закашлялась.

- Мама! – тут же раздался Брысин вопль. – Ты что, щенкам воду давать разучилась?!

- Ты лучше за Аделью смотри! – сердито ответила я ей, испытывая, тем не менее, чувство вины за щенячий кашель.

Наконец Адели надоело дразнить соседку и она вернулась в дом.

- А у вас есть еще игрушки? – протянула она. - а то скучно!

- А ослик мой где? – озадаченно спросила Брыся. – Куда дела? Признавайся! – рявкнула она.

- Ай-ай! – заверещала Адель. – Ты что?!!!

- Жадина! – плаксиво добавила Ассоль и показала Брысе язык.

- Ладно, мелочь, забирайте ослика! – фыркнула Брыся, обиженная тем, что ее обозвали «жадиной». – Мама, они что, совсем ничего не понимают?

- А ты себя вспомни в их возрасте, - посоветовала я, - тогда поймешь.

- Не помню, - наморщила лоб Брыся, - может, и правда...

Щенки опять вытащили откуда-то несчастного ослика и стали тянуть его в разные стороны. Одна – за голову, другая – за хвост. Они кружились по гостиной, не разжимая челюстей, примерно минут пятнадцать.

- Во дают! - восхитилась Брыся. – Вот это зубы! Ладно, бросайте ослика, я вам кое-что получше предложу!

- Что это ты предложишь? – подозрительно спросила я. – Надеюсь, ничего опасного?

- Да нет, хочу им предложить поиграть в охоту. Помнишь, Алис рассказывала, как она видела двух лисиц, которые через дорогу за ланью гнались? Вот я хочу им предложить, чтобы они были лисицами, а я – ланью.

- Идет! – запищали щенки, мигом забыв про злосчастного ослика. – Играем!

- А кто такие лисицы? – вдруг спросила Ассоль.

- А лань? – добавила Адель.

- А то мы их не знаем! – добавила Ассоль.

- Так, тихо. - сказала Брыся. – Я вам сейчас все объясню. Слушаете?

Щенки кивнули и уставились на нее.

- Лисицы – это такие дикие рыжие собаки, у них длинные хвосты. Чаще всего они питаются зайцами, их поймать легче. А лани – это такие небольшие лесные лошади, они очень быстро бегают. Лисицы едят ланей. А лани едят траву. Лисицы гоняются за ланями. Лани быстро бегают. Цель лисицы – поймать лань. Цель лани – убежать от лисицы. Лисицы могут кусаться. Лани могут брыкаться. Лисицы могут очень редко поймать лань, потому что лань очень быстро бегает. Вам все понятно?

- Все! – закивали щенки. – Играем!

- Я вот только одного не поняла... – промямлила Ассоль. – А кто такие зайцы? Ну, те, которыми питаются лисицы? А то я опять есть хочу...

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire