dimanche 25 septembre 2011

Про кекс

- Внимание! - заорала Брыся, - Дорогие гости! Сегодня мы представляем Вам новое блюдо - кекс из садовой малины и садовых лягушек!

- Значит, так! - мечтательно закатила она глаза, - Начать нужно с того, чтобы найти трех лягушек, желательно, совсем дохлых. Если нет дохлых, то нужно их засунуть в банку, а изготовление кекса отложить на неделю-другую, в зависимости от упитанности дичи.

Она почесала лапой за ухом.

- Брыся, заканчивай издеваться над публикой, - вздохнула я, - ты же прекрасно знаешь, что в кексе нет никаких лягушек.

- Конечно! - хмыкнула Брыся, - Их там нет, потому что ты просто запретила их ловить! Сказала, чаем заменишь! Хотя лягушки - это гораздо более питательный продукт, чем зеленый чай!

Итак, собственно, рецепт.

330 грамм сахара (я брала пудру)
3 яйца + 2 желтка
250 грамм муки
1/2 чайной ложки разрыхлителя
1/2 чайной ложки соли
30 грамм зеленого чая Матча (порошок)
175 грамм сметаны (я брала 15%)
100 грамм сливочного масла
100 грамм малины (я бы взяла 200-250)


Разограть печь до 180 °C.

В салатнице перемешать муку, разрыхлитель, соль и зеленый чай Матча.

В маленькой кастрюльке растопить масло (помешивая). Добавить в него сметану, размешивая венчиком, и снять с огня.

Миксером взбить яйца и желтки, с сахаром, до тех пор, пока смесь не станет почти белой и плотной.

Большим деревянным шпателем ввести в яйца мучную смесь. Потом добавить смесь масла и сметаны. Если смесь получится густой, не бойтесь ее нагреть на маленьком огне.

Тесто получится ярко-зеленого цвета.

Смазать маслом форму (если силиконовая, то мазать не надо). Вылить половину теста в форму, распределить половину малины. Вылить остатки теста, положить сверху вторую половину малины.

Пальцем или ножом опустить ягоды под тесто.

Печь 40 мин минимум - это по рецепту (у меня вышло почти 1ч25 мин !) на 180° - нужно, чтобы нож выходил сухим, а верх был слегка запеченным.

Если тесто будет непропеченным (нож выходит зеленым...), а верх уже немного "загорелым", то положить сверху кусок фольги.

Я пекла в стеклянной форме, самзанной маслом, кекс прекрасно отлип. Съели все до крошки :)

Рецепт от японского шеф-повара Каори Эндо.


Кекс из лягушек

Осень наступила...

mercredi 21 septembre 2011

Пионерка!



Будь готов! Всегда готов!






Запчасти для пирога

- Брыся! - сказала я как-то утром, - Ты знаешь, что мы сейчас будем делать?

- Мы?! - тут же обрадовалась собака, - Наверное, ямы пойдем копать? Я видела, ты опять роз купила.

- Нет, - улыбнулась я, - мы будем печь пирог.

- Ура! - заорала Брыся, - Люблю, когда ты пироги печешь и вообще, готовишь! У тебя все время что-то на пол падает. Так здорово, когда руки не оттуда растут!

- Что-о-о?! - возмутилась я, - Но пироги-то вкусные получаются! А откуда ты про руки взяла?

- Папа сказал! - пожала плечами собака, - Он поэтому всегда и удивляется, почему они вкусные. "Надо же, как вкусно!" - говорит. И сильно радуется. Как-будто не ожидает.

Увидев мое огорченное лицо, она захихикала :

- Шучу я! Вкусные у тебя всегда пироги! Но на пол-то все равно падает....

- Ну ладно, раз шутишь. - кивнула я, - Пирог будет яблочный, так что тебе достанутся шкурки и серединки, а может, еще несколько долек перепадет...

Я надела фартук и начала чистить яблоки. Брыся внизу разевала рот, и туда иногда падали разные яблочные ошметки. Она старательно выплевывала косточки.

- Вот, молодец, - хвалила я ее, - косточки вредны для здоровья. Там синильная кислота содержится.

- Ага, - кивала Брыся, - я тоже думаю, зачем тебе синяя собака? Поэтому и плюю.

Наконец, тесто было залито в форму для выпечки, пирог поставлен в нагретую духовку, и мы пошли в сад сажать розы. Во двор одновременно вышла наша соседка Симона. Ей 80 лет, но ее огороду можно только позавидовать! У нее на участке растет абсолютно все, и сейчас она как раз везла пару десятков оранжевых тыкв в своей тачке.

- Ирина! - позвала она меня, - Тыкву хотите? Я их раздаю всем желающим!

- Мы желаем! - радостно заорала Брыся в ответ, - Мы из нее пугало сделаем и будем кошек пугать! А то они через наш участок шныряют!

- Брыся, веди себя прилично, - попросила я, - а то Симона может подумать, что мы против кошек.

- А что, мы - за? - возмутилась Брыся, - Мы - против чужих кошек! Но за своих!

- У нас своих нет, - укоризненно покачала головой я.

- Так давай заведем! - опять возмутилась Брыся, - Тогда и пугало из тыквы делать не придется.

- Логично, - вздохнула я, - Но кошек не заведем, не надейся.

Мы поболтали с Симоной, посадили пару розовых кустов, взяли тыкву и отнесли домой. Пирог как раз поспел в духовке, и, чтобы отблагодарить соседку за неожиданный подарок, я вернулась в сад с куском горячего пирога на тарелке.

- Какая прелесть! - оживилась Симона, - Знаете, мы, старики, все такие сладкоежки!

- Мы, собаки, тоже! - вставила Брыся, завистливо поглядывая на тарелку.

- Да не за что, - улыбнулась я, - я люблю печь, но у меня дома теперь редко кто ест мои пироги: ЖЛ часто в разъездах, а потом он съедает всего малюсенький кусочек, да и я тоже, потому что на диете. Так что Вы мне одолжение окажете, если съедите это мое яблочное творение.

Симона пошла пить чай. Через час мы опять встретились в саду: она стригла газон, а я полола сорняки.

- Пирог - чудесный! - радостно сказала Симона, - Спасибо! Мне теперь редко удается поесть домашней выпечки, разве что в гостях, или у детей и внуков.

- Слушайте, - сказала я, - а давайте я буду печь и с Вами делиться? Я обожаю печь пироги, но пеку я теперь только для гостей., когда точно знаю, что его съедят.

- То есть, крайне редко, - вставила Брыся, сделав ударение на слове "крайне".

- Согласна! - кивнула Симона, - Знаете, мы в клубе часто обсуждаем рецепты, но никто ничего не печет. Так обидно!

- Каком клубе? - удивилась я.

- Да, у нас клуб! - гордо сказала Симона, - Мы собираемся каждый четверг в зале при мэрии, пьем чай, кофе, едим круассаны.... Клуб тех, кому за семьдесят... Мы там как раз в последний раз Вас обсуждали, ну, как Вы ходили на дом в прошлую субботу к Мадам Ришар. Она к нам сама не ходит, это ее подруга рассказала. А я похвасталась, что Вы - моя соседка!

"И какая же разница между французской деревней и российской коммуналкой?", - подумала я.

- Везет же, - протянула Брыся, пытаясь пролезть сквозь прутья забора к Симоне, - каждый четверг круа-саны. Может, ты меня будешь с собой брать? Я могу змейкой между ног ходить, например. За круа-сан.

- Симона, - сказала я, отодвигая ногой Брысю от забора, - а хотите, я буду печь для Вашего клуба пироги. Не каждый четверг, конечно, но раз в месяц, или два, смогу.

- Хочу! - обрадовалась Симона, - Все старики будут рады! Все у нас сладкоежки, а шоколадные булочки и круассаны уже порядком всем надоели...

- Ох... надо же, круа-саны им надоели... - тяжело вздохнула Брыся, - и шоколадные булочки тоже там, оказывается, дают. Может, нам в этот клуб как-нибудь незаметненько вступить?

- Ладно, - кивнула я, - на сколько народу рассчитывать?

- Человек на 25 теперь, - вздохнула Симона, - лет пять назад нас было 40...

- Три пирога, значит, - подсчитала я, - яблочный, морковный и шоколадный подойдут на первый раз?

Симона с Брысей радостно закивали.

- Ну вот и договорились! - кивнула я, - Теперь я могу, наконец, печь в свое удовольствие, ваш клуб получит бесплатное развлечение в виде дегустации новых пирогов, а Брысе достанется много всяких съедобных запчастей.

- Морковку я люблю, - кивнула Брыся, - и ты, главное, мне крем не забывай давать облизывать, с мешалок и из кастрюльки. Сметанный крем - это самая главная пироговая запчасть!

vendredi 16 septembre 2011

mardi 13 septembre 2011

Пробралась-таки!

- Мама! - сказала Брыся как-то вечером, - А можно я буду спать с тобой? Папы же не будет целых три ночи, а место пропадает!

- Брыся, мы не в поезде! - строго сказала я, - И если ты будешь спать на кровати, то мне придется стирать белье каждые три дня.

- А мне одной ску-у-у-учно! - жалобно взвыла Брыся, - И холодно! На голом, жестком полу!

- Не паясничай! - рассмеялась я, - Я тебе купила прекрасный матрасик, фиолетовый, между прочим. Под цвет покрывала.

- Ну да... - заныла собака, - Ни прислониться к кому, ни в одеяло завернуться... не говоря уже про человеческое тепло. Тебе что, трудно что ли? Ты ж все равно одна всю ночь! Тебе тоже, небось, приткнуться не к кому!

- Не к кому, - вздохнула я, - но я засыпаю быстро, поэтому этот вопрос снимается сам собой.

- А я вообще не сплю! - заголосила Брыся, - У меня столько дел - просто ужас. Во-первых, надо следить, чтоб с тобой ничего не случилось. Я, между прочим, твое дыхание слушаю, когда ты спишь. Во-вторых, надо следить, чтоб в комнату никто не вошел. В-третьих - внизу дверь контролировать тоже надо. В-четвертых, я слушаю, не хрустит ли гравий, мало ли, может, кто в сад забрел. Потом, машина! Может, ее угнать кто хочет! Разве заснешь тут...

- Ладно, - вздохнула я, - если ты всю ночь работаешь, то надо это делать в комфортных условиях.

Брыся радостно закрутила хвостом, прыгнула на кровать, покрутилась на одеяле, и, наконец, улеглась.

- Вот видишь! - удовлетворенно сказала она, - Как это приятно - собака в постели! Пока ты спишь - я работаю. А днем - наоборот. Красота!

- Да уж... - кивнула я, - полная гармония....

jeudi 8 septembre 2011

Осень подкралась...

- Брыся, - сказала я как-то утром, - ты знаешь, что скоро наступит осень?

- Не люблю осень, - мрачно сказала Брыся, - когда дождь, то писать в траву противно. Лапы мокнут, не говоря уже обо всем остальном.

- Ну, писать, конечно, противно, - согласилась я, - но ведь будет много развлечений! Например, скоро грибы пойдут в лесу.

- Куда пойдут? - ужаснулась Брыся, - как птицы, что ли? Но пешком?

- Да нет, - рассмеялась я, - грибы созреют, и мы пойдем их собирать. Нас, кстати, пригласили. Там собака есть, эрдель-терьер, он тебя научит их искать.

- Здорово! - обрадовалась Брыся, - Это я быстро организую! А то на охоту не ходим, дичь не стреляем... Я бы в болото с удовольствием за уткой слазила бы!

- Ой, ну не смеши меня, Брыся! - рассмеялась я, - За уткой она бы полезла! Ты болото в своей жизни видела? Ты бы полезла туда за уткой, а потом бы я полезла туда за тобой!

- Здорово! - обрадовалась собака, - Я тащу утку, а ты тащишь меня! А папа может тащить тебя, если мы пойдем все вместе! Отличное приключение получится!

Надо сказать, что Брыся провела целый месяц в Вогезах, с Канзасом и его хозяевами. Они часто плавали на лодке и проводили много времени в лесу. Теперь Брыся считала, что про природу она знает гораздо больше, чем я.

- Вот, например! - иногда восклицала она как бы невзначай, - Ты знаешь, чем отличется лягушка от жабы?

- Ну, от жабы текут слюни, - неуверенно отвечала я, - если взять ее в рот.

- Нет, ну ты брала жабу в рот? - продолжала Брыся допрос с пристрастием.

- Нет! Но Юджи брала! Я видела, как у нее текли слюни.

- Вот! - гордо восклицала Брыся, - Поэтому всегда нужна собака, чтобы знать, что было бы, если бы ты сама взяла жабу в рот!

- Логично, - кивала я, - но зачем мне-то жаба во рту?

- Ты что! - возмущалась Брыся, - Так и помрешь, не зная, какой от жабы может быть эффект! Вот я, например, брала! Мне Канзас подсунул: он ее поймал и дал мне подержать! Слюни текли! Ручьем! Мне Армони мыла потом рот с мылом. Знаешь, когда ее берешь в рот, она такая холодненькая, соленая, скользкая... как леденец!

- Нет уж, спасибо, - возражала я, - я лучше настоящих леденцов на рынке куплю. Как в детстве, петушков на палочке. Если их положить в морозилку на часок, то будет та же жаба, но только без слюней. И сладкая.

- Это я тоже люблю, - кивала Брыся, - но жаб ловить интереснее. Загонишь ее, бывало, в канаву, она там прыгает, прыгает! На стенки лезет! Я только так и поняла, что ты имела в виду, когда у тебя зубы болели. Помнишь?

- Да уж, - кивнула я, - тяжело забыть, знаешь ли. Не стену точно лезла.

- Странно, - помотала головой Брыся, - я проверила, но у забы жубов-то нет! Тьфу, у жабы - зубов!

- Это она от испуга лезла. Представляешь, тебя бы загнал в яму кто-то, кто был бы раз в 200 больше тебя.

- Не, - замотала головой Брыся, - не прошло бы. Я бы притворилась дохлой. Меня Канзас научил. Мы с ним, бывало, по полдня притворялись, по жаре. Кто кого перележит. Лежишь и не дышишь! Красота! Армони с Франком прибегут, испугаются, что мы померли, а мы - раз! Живы! И как ни в чем ни бывало!

- Хорошее у тебя было лето... - задумчиво сказала я, - прямо пионерский лагерь какой-то!

- Точно! - закивала Брыся, - А что такое - пионерский?...