- Брыся! - сказала я как-то утром, - Ты знаешь, что мы сейчас будем делать?
- Мы?! - тут же обрадовалась собака, - Наверное, ямы пойдем копать? Я видела, ты опять роз купила.
- Нет, - улыбнулась я, - мы будем печь пирог.
- Ура! - заорала Брыся, - Люблю, когда ты пироги печешь и вообще, готовишь! У тебя все время что-то на пол падает. Так здорово, когда руки не оттуда растут!
- Что-о-о?! - возмутилась я, - Но пироги-то вкусные получаются! А откуда ты про руки взяла?
- Папа сказал! - пожала плечами собака, - Он поэтому всегда и удивляется, почему они вкусные. "Надо же, как вкусно!" - говорит. И сильно радуется. Как-будто не ожидает.
Увидев мое огорченное лицо, она захихикала :
- Шучу я! Вкусные у тебя всегда пироги! Но на пол-то все равно падает....
- Ну ладно, раз шутишь. - кивнула я, - Пирог будет яблочный, так что тебе достанутся шкурки и серединки, а может, еще несколько долек перепадет...
Я надела фартук и начала чистить яблоки. Брыся внизу разевала рот, и туда иногда падали разные яблочные ошметки. Она старательно выплевывала косточки.
- Вот, молодец, - хвалила я ее, - косточки вредны для здоровья. Там синильная кислота содержится.
- Ага, - кивала Брыся, - я тоже думаю, зачем тебе синяя собака? Поэтому и плюю.
Наконец, тесто было залито в форму для выпечки, пирог поставлен в нагретую духовку, и мы пошли в сад сажать розы. Во двор одновременно вышла наша соседка Симона. Ей 80 лет, но ее огороду можно только позавидовать! У нее на участке растет абсолютно все, и сейчас она как раз везла пару десятков оранжевых тыкв в своей тачке.
- Ирина! - позвала она меня, - Тыкву хотите? Я их раздаю всем желающим!
- Мы желаем! - радостно заорала Брыся в ответ, - Мы из нее пугало сделаем и будем кошек пугать! А то они через наш участок шныряют!
- Брыся, веди себя прилично, - попросила я, - а то Симона может подумать, что мы против кошек.
- А что, мы - за? - возмутилась Брыся, - Мы - против чужих кошек! Но за своих!
- У нас своих нет, - укоризненно покачала головой я.
- Так давай заведем! - опять возмутилась Брыся, - Тогда и пугало из тыквы делать не придется.
- Логично, - вздохнула я, - Но кошек не заведем, не надейся.
Мы поболтали с Симоной, посадили пару розовых кустов, взяли тыкву и отнесли домой. Пирог как раз поспел в духовке, и, чтобы отблагодарить соседку за неожиданный подарок, я вернулась в сад с куском горячего пирога на тарелке.
- Какая прелесть! - оживилась Симона, - Знаете, мы, старики, все такие сладкоежки!
- Мы, собаки, тоже! - вставила Брыся, завистливо поглядывая на тарелку.
- Да не за что, - улыбнулась я, - я люблю печь, но у меня дома теперь редко кто ест мои пироги: ЖЛ часто в разъездах, а потом он съедает всего малюсенький кусочек, да и я тоже, потому что на диете. Так что Вы мне одолжение окажете, если съедите это мое яблочное творение.
Симона пошла пить чай. Через час мы опять встретились в саду: она стригла газон, а я полола сорняки.
- Пирог - чудесный! - радостно сказала Симона, - Спасибо! Мне теперь редко удается поесть домашней выпечки, разве что в гостях, или у детей и внуков.
- Слушайте, - сказала я, - а давайте я буду печь и с Вами делиться? Я обожаю печь пироги, но пеку я теперь только для гостей., когда точно знаю, что его съедят.
- То есть, крайне редко, - вставила Брыся, сделав ударение на слове "крайне".
- Согласна! - кивнула Симона, - Знаете, мы в клубе часто обсуждаем рецепты, но никто ничего не печет. Так обидно!
- Каком клубе? - удивилась я.
- Да, у нас клуб! - гордо сказала Симона, - Мы собираемся каждый четверг в зале при мэрии, пьем чай, кофе, едим круассаны.... Клуб тех, кому за семьдесят... Мы там как раз в последний раз Вас обсуждали, ну, как Вы ходили на дом в прошлую субботу к Мадам Ришар. Она к нам сама не ходит, это ее подруга рассказала. А я похвасталась, что Вы - моя соседка!
"И какая же разница между французской деревней и российской коммуналкой?", - подумала я.
- Везет же, - протянула Брыся, пытаясь пролезть сквозь прутья забора к Симоне, - каждый четверг круа-саны. Может, ты меня будешь с собой брать? Я могу змейкой между ног ходить, например. За круа-сан.
- Симона, - сказала я, отодвигая ногой Брысю от забора, - а хотите, я буду печь для Вашего клуба пироги. Не каждый четверг, конечно, но раз в месяц, или два, смогу.
- Хочу! - обрадовалась Симона, - Все старики будут рады! Все у нас сладкоежки, а шоколадные булочки и круассаны уже порядком всем надоели...
- Ох... надо же, круа-саны им надоели... - тяжело вздохнула Брыся, - и шоколадные булочки тоже там, оказывается, дают. Может, нам в этот клуб как-нибудь незаметненько вступить?
- Ладно, - кивнула я, - на сколько народу рассчитывать?
- Человек на 25 теперь, - вздохнула Симона, - лет пять назад нас было 40...
- Три пирога, значит, - подсчитала я, - яблочный, морковный и шоколадный подойдут на первый раз?
Симона с Брысей радостно закивали.
- Ну вот и договорились! - кивнула я, - Теперь я могу, наконец, печь в свое удовольствие, ваш клуб получит бесплатное развлечение в виде дегустации новых пирогов, а Брысе достанется много всяких съедобных запчастей.
- Морковку я люблю, - кивнула Брыся, - и ты, главное, мне крем не забывай давать облизывать, с мешалок и из кастрюльки. Сметанный крем - это самая главная пироговая запчасть!
Inscription à :
Publier les commentaires (Atom)
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire