mardi 17 novembre 2009

Я живо представила себе доску, на которой мелом написано: «ЖЛ – ловля мышей», «Брыся – вылизывание посуды».

- Жаль, что мы живем не в Гелле, - сказала я, - любому психу у нас было бы очень интересно.

- Во-во! – закивала Брыся. – Мы, например, ему бы поручили...

Она глубоко задумалась и поскребла за ухом.

- Копать ямы а саду? – предположила я.

Брыся помотала головой:

- Это я и сама могу! Но, впрочем, могу ему уступить вторую половину участка. Будем соревнования устраивать – кто больше наловит!

- Чего наловит? – напряглась я.

- Не чего, а кого! – захихикала Брыся. – Червяков, конечно! Они там тусуются. В земле. Красненькие, толстенькие!

- Какая гадость! Зачем они тебе?! – возмутилась я.

- А что такого?! – как ни в чем ни бывало ответила она. – Ты вон малюсек с чесноком жаришь?! А тут даже на море не надо ездить! Те же малюськи, но прямо под окном!

Я живо представила себе, как Брыся с психом сначала наперегонки копают ямы, потом ловят червяков, а потом я жарю их с чесноком и подаю на ужин.

- Ага, - вздохнула я, - и нас с тобой самих отправят на лечение в Гелль. Их – сюда, а нас – туда. Чем не культурный обмен?

- Класс! – обрадовалась Брыся и запрыгала по дивану. – Некультурный обмен! А что у нас еще некультурного? В обмен?

- А правда, - спросила я у всех, пропуская мимо ушей Брысин вопрос, - что бы мы поручили психу? Есть предложения?

- Я бы поручила ему чистить курятник, - сказала Ингрид, - я это не люблю.

- А я бы поручил ему административные дела – счета, фактуры... - сказал ЖЛ. - А иногда он мог бы отвозить мусор на помойку...

- А я бы... - сказала я, на секунду задумавшись, - поручила бы ему ездить за продуктами в супермаркет. Ненавижу магазины.

- А я, - закончил Юбер, - поручил ему ходить вместо меня на заседания в кооператив. Ужасно скучное занятие.

- Так не честно! – вдруг возмущенно воскликнула Брыся. – Свалите на бедного психа самые противные дела! Он и так несчастный, а вы ему еще добавите! Пусть лучше делает то, что нравится - ловит мышей там или копает червяков! Я уступлю! Или, например, может научиться сидеть в клетке за мати-вацию! Шиссот! А вашими факдурами я и сама могу заняться! И остальным! Не запомнила только, где там сидеть надо было.

Я представила себе Брысю на заседании сельского кооператива и рассмеялась:

- Точно, как только кто-то может помочь по хозяйству, так сразу для него находятся самые неприятные дела. Это, и правда, нечестно. А вот что мы могли бы предложить ему из приятного?

Повисла долгая пауза.

- Ну... – начал ЖЛ. – Я бы его научил играть фламенко...

- Но это же для удовольствия, то есть - досуг! – возразила Ингрид. – А у нас речь о домашних обязанностях!

- Это смотря как повернуть! – тут же вставила Брыся. – Играть на праздниках – это обязанность! А когда один – то досуг!

- А я бы... – сказала я. – Я бы поручила ему мыть Брысю!

- Ничего себе! – возмущенно заорала Брыся. – Это уж точно приятный досуг! Не пойдет! Вдруг ему так понравится, что он будет меня мыть каждый день?! Нет уж, придумай что-нибудь другое, а то я не хочу, чтобы у него на мое мытье мати-вация выработалась!

- Ладно, - улыбнулась я, - тогда пусть цветы сажает вокруг нового дома. Я как раз семян купила, целых двадцать пакетов. Плюс луковицы. Пусть сеет.

- Пойдет! – удовлетворенно кивнула Брыся. – Я могу ему ямки копать.

- А я бы... – задумчиво произнесла Ингрид, - я бы поручила ему собирать хворост для камина. Ведь так приятно греться вечером возле настоящего огня! И знать, что это именно ты, как доисторический человек, сам собрал для него ветки в лесу.

- А я, - сказал Юбер, - поручил бы ему готовить десерт. Пусть шоколадный мусс делает. Или миндальное печенье.

- Точно! – одобрительно закивала Брыся. – Это приятная обязанность, потому что когда готовишь, то можно сразу это есть. Или облизывать. Я, например, очень в борще люблю участвовать: сначала – свекла, потом – морковка, потом – капуста, а потом – жилки. Или даже кость перепадает. Люблю готовить! Шиссот!

- Итак, - подытожила я, - наш псих с утра собирал бы ветки для камина, днем бы пек печенье, потом сажал бы цветы и вечером играл бы на гитаре для гостей. Это гораздо лучше звучит, чем чистить курятник, разбирать счета, ездить в супермаркет и заседать в кооперативе. А на Новый Год ему можно было поручать мыть Брысю.

Собака кинула было на меня сердитый взгляд, но, довольная проектом реабилитации, быстро закивала:

- Он так бы очень быстро выздоровел! А если бы у него печенье хорошо получалось, то можно было бы его вообще усыновить! А то у тебя вечно времени на десерты не хватает! Приходится стаканчики из-под йогурта вылизывать. Вот и весь десерт! – закончила она обиженно.

Мы помолчали. Я думала о том, что каждому человеку жизненно необходимо иметь такое дело, которое приносило бы радость. Которое давало бы реальный, а не виртуальный результат – вибрацию фламенко, миндальное печенье, огонь в камине, прекрасный букет...

Удовольствие, которое можно было бы разделить с друзьями. Гордость от того, что восхищение и восторг на их лицах – это все ты.

А когда звук гитары растает в ночном воздухе, а от миндального печенья останутся одни крошки, даже самый несчастный в мире псих ляжет в свою постель со счастливой улыбкой на губах и ощущением того, что он прожил этот день не зря.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire